28 января 2020 г.
Белорусские автодороги у большинства россиян оставляют приятные впечатления. "Экскаватор ру" отправился на реконструируемый участок трассы Р-53 Слобода – Новосады, чтобы увидеть, как работает одно из крупнейших дорожно-строительных предприятий Беларуси.
Работы ведутся сразу на всей протяженности дороги
Реконструируемый объект - дорога от Кургана Славы до Смолевичей протяженностью 4,75 км. На этом участке расширят проезжую часть до четырех полос (по две в каждом направлении), а также возведут тоннель и развязку с путепроводом. Срок строительства - октябрь 2019-декабрь 2020. В качестве генподрядчика выступает компания ОАО «ДСТ № 5».
Пока едем к Р-53, главный инженер ОАО "Дорожно-строительный трест №5" Андрей Сушкевич рассказывает, что в настоящее время на объекте задействовано около 90 человек и порядка 50 единиц техники (20 из них принадлежат субподрядным организациям). Работы ведутся в одну смену 6 дней в неделю.
- Сейчас строительство ведется с небольшим опережением намеченного графика. На данном этапе расширяем земляное полотно, переносим линии электропередач, связи и другие коммуникации. К укладке цементобетона приступим в конце апреля или начале мая, тогда скорее всего перейдем на двухсменный режим работы.
По прибытию на объект видим, что строительство здесь развернулось поистине масштабное. Работы производятся практически сразу на всем участке реконструируемой дороги, а это, напомним, 4,75 км.
На данный момент ОАО «ДСТ № 5» участвует еще в одном крупном проекте: реконструкции дороги М-3 Минск-Витебск (на условиях субподряда). Дорожное полотно там тоже будет выполнено из бетона. По словам главного инженера, цементобетонное покрытие имеет неплохие характеристики. Если срок службы асфальтобетонного покрытия рассчитан на 8-10 лет до проведения ремонта, то тяжелый бетон может прослужить до 25 лет. К тому же на дороге, покрытой цементобетоном, не нужно устанавливать ограничения для движения транспорта при повышенной температуре воздуха.
Еще одно преимущество дорожного полотна из тяжелого бетона - при его устройстве применяются материалы, произведенные белорусскими заводами. "Цемент приобретаем у компании ОАО "Красносельскстройматериалы", а щебень и другие инертные материалы заказываем на предприятии "Гранит", - конкретизирует Андрей Сушкевич. - Помимо этого, в собственности компании есть 4 карьера, где добывается песок".
В целом данная технология в последние годы получила широкое распространение в Беларуси. В связи с этим ОАО «ДСТ № 5» укомплектовал свой парк современными бетоноукладочными комплексами. За 8-часовую смену сотрудники компании изготавливают и укладывают 1100-1200 кубометра бетона. К слову, надо отметить, что парк предприятия на 60% состоит из техники импортных брендов. Общее количество дорожно-строительных машин - около 350 единиц (не учитывая грузовой и легковой транспорт), средний возраст - 5-6 лет. Большая часть парка - это катки (Hamm и Bomag), асфальтоукладчики (Vogele) и погрузчики (Амкодор).
Помимо техники, в распоряжении компании есть два мобильных бетоносмесительных завода производительностью 160 кубометров в час, асфальтобетонные заводы (4 стационарных и один мобильный Benninghoven), а также установки для приготовления битума и эмульсий и мобильные дробильно-сортировочные комплексы.
А как на счет новых технологий в Беларуси?
Имеющаяся база позволяет предприятию осуществлять строительство и ремонт дорог, используя новые технологии. Например, устройство монолитного цементобетонного покрытия по технологии "мытый бетон" и методом сращивания слоев. Также компания выполняла заказы по устройству тонкослойного фрикционного покрытия "Тонфриз-слой".
Скажем несколько слов о самых крупных объектах, в строительстве которых участвовал дорожно-строительный трест. Так, он возводил две кольцевые автодороги вокруг Минска М-14 и М-9, дорогу к Национальному аэропорту М-2, трассу Р-28 Минск-Нарочь и др.
В ходе беседы главный инженер поделился планами на ближайшее время:
- В 2020 году собираемся приобрести порядка 5 единиц новой техники (экскаваторы, бульдозеры). Рассматриваем варианты покупки импортных машин, но с наработкой. Ранее мы отдавали предпочтение новым экземплярам. Сейчас специалисты проводят маркетинговые исследования, и, возможно, окажется, что приобретение техники зарубежных брендов будет более выгодной сделкой. Конечно, любая машина требует вложений, т.е. качественного обслуживания, но все-таки с импортной техникой вопросов возникает меньше и окупается она быстрее.
Примерно $20 млн. Напоследок разговор о деньгах
Возвращаемся к месту событий. На строительство данного участка дороги и благоустройства прилегающих территорий будет затрачено примерно $20 млн. При этом потребуется не менее 41,5 тыс. кубометра цементобетона. Толщина верхнего слоя полотна составит 24 см. По словам собеседника, основные работы на объекте должны быть завершены в сентябре 2020 года:
- Помимо расширения дороги, безопасность движения будет обеспечена за счет установки металлического барьерного ограждения на разделительной полосе. А возле деревень будут сооружены шумозащитные экраны. Дорога от Кургана Славы до Смолевичей является одной из самых аварийных, поскольку она очень загружена. В этом направлении едут машины к заводам БЕЛАЗ и "БелДжи", а также к стадиону "Борисов-Арена" и другим предприятиям Орши и Борисова. Так что реконструкция этого участка трассы - дело очень нужное и ответственное. Мы участвовали и в более глобальных проектах, так что опыт у нас есть, справимся!
Оригинал статьиФОТО (9) |