ОАО “ДСТ № 5”

ОАО «ДСТ № 5» в настоящее время является единственной организацией в РБ, которая осуществляет устройство цементобетонных покрытий по технологии «Устройство монолитного двухслойного цементобетонного покрытия автомобильной дороги методом сращивания слоёв (технология «Сращивание слоёв»)».

Порядок производства работ по устройству монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв предусматривает выполнение работ по устройству монолитного покрытия автомобильной дороги из тяжёлого бетона, состоящего:

  • из нижнего слоя (толщиной 18 см, класса по прочности на растяжении при изгибе Btb4.4, класс бетона по прочности на сжатие В35, марка по морозостойкости F150с армированиям продольного шва и поперечных швов сжатия;
  • верхнего слоя (толщиной 6 см, класса по прочности на растяжении при изгибе Btb 4.4, класс бетона по прочности на сжатие В35, марка по морозостойкости F200).

Устройство цементобетонного покрытия осуществляется с применением бетоноукладочного комплекса Wirtgen, состоящего из двух бетоноукладчиков со скользящими формами SP 850 Wirtgen, один из которых оборудован перегружателем бетона, и машины TCM 1800 Wirtgen (финишером), выполняющей отделку поверхности бетонного покрытия.

Устройство монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв представляет собой последовательное и беспрерывное устройство нижнего слоя покрытия с его армированием одним бетоноукладчиком и верхнего слоя покрытия другим бетоноукладчиком с подачей бетонной смеси через перегружатель на устроенный нижний слой покрытия.

Данная технология впервые была применена в 2015 году при строительстве МКАД-2. (Вторая кольцевая а/д вокруг г. Минска на участке от а/д М-6/Е28 Минск – Гродно – гр. Республики Польша (Брузги) до а/д. М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – гр. Российской Федерации (Редьки).)

  • Категория дороги – 1б
  • Ширина проезжей части- 2х7,0 м
  • Ширина обочины (разделительной полосы) – 2х3м (в т.ч. укрепленной полосы (асфальтобетон) – 2х0,5 м)
  • Количество полос движения в двух направлениях – 4
  • Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги – 15,2 км

В 2020 году технология «Устройство монолитного двухслойного цементобетонного покрытия автомобильной дороги методом сращивания слоёв стала основной при реализации объекта реконструкции «Автомобильная дорога Р-80 Слобода – Паперня, км 0,00 – км 14,770»:

  • Категория дороги – 1в
  • Ширина проезжей части- 2х7,0 м
  • Ширина разделительной полосы – 2,7м.
  • Количество полос движения в двух направлениях – 4
  • Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги –12,4 км

Общая протяженность построенных ОАО «ДСТ № 5» дорог с цементобетонным покрытием составила 168.89 км. Выпуск тяжелого бетона составил около 321 000 м³.

Наши объекты

Отзывы заказчиков