ОАО «ДСТ № 5» в настоящее время является единственной организацией в РБ, которая осуществляет устройство цементобетонного покрытия по технологии «Устройство монолитного цементобетонного покрытия с оголением крупного заполнителя (технология мытый бетон)».
Основой для технологии «Устройство монолитного цементобетонного покрытия с оголение крупного заполнителя» стала технология устройства монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв.
Поверхность «мытый бетон» представляет собой шумопоглащающую и в то же время шероховатую фактуру поверхности, которая очень похожа на текстуру поверхности щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия. На поверхность покрытия верхнего слоя равномерно наносится тонкий слой контактного замедлителя схватывания, а затем этот раствор целенаправленно удаляется (сметается) щеткой, которая делает поверхность шершавой, как в асфальтобетонном покрытии.
Созданная шероховатость является однородной в продольном и боковом направлении и позволяет обеспечить высокие и стабильные значения коэффициента сцепления бетонного покрытия с колесом транспортного средства как в сухом, так и влажном состоянии.
Также, с позиции снижения негативного воздействия транспортного шума цементобетонные покрытия с оголением крупного заполнителя являются более предпочтительными перед другими типами шероховатости, позволяя снизить значение уровня звука для различных категорий транспортных средств на величину 0,1-0,7 дБА.
В Беларуси технология «мытый бетон» впервые была применена в 2016 году ОАО «ДСТ № 5» при строительстве экспериментального участка( протяженность 3 км) на объекте «Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска М-14, км 9,00- км 67,0». В 2018 году она применялась в качестве основной технологии при реконструкции автомобильной дороги Р-23 Минск – Микашевичи, км 74,0-км 83,0:
- Категория дороги – 1в
- Ширина проезжей части- 2х7,0 м
- Ширина обочины в т.ч. укрепленной полосы (асфальтобетон) – 2х2,5 м
- Количество полос движения в двух направлениях – 4
- Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги – 8,7 км
Мониторинг за экспериментальными участками цементобетонного покрытия, устроенными по технологии «мытый бетон» показал целый ряд эксплуатационных преимуществ такого типа дорожных покрытий перед другими:
- больший коэффициент сцепления с колесом автомобиля;
- меньший износ по площади разметки красками после зимнего периода эксплуатации;
- лучшая визуальная контрастность разметки на покрытии;
- улучшенный водоотвод и, как следствие, повышенная видимость и световозвращение разметочных линий в неблагоприятных погодных условиях и темное время суток.
Покрытие с оголением крупного заполнителя позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики дороги, но и отлично справляется с высокими нагрузками в наших погодных условиях.
ФОТО (1) |