ОАО “ДСТ № 5”

15 ноября 2021 г.

Оригинал статьи

В конце минувшей недели в окутанной пышным лесным массивом отдаленной деревне Малые Городятичи Любанского района состоялось долгожданное событие — открытие новой дороги протяженностью 9 км.

Объект в первую очередь рассчитан на улучшение лесохозяйственной деятельности Любанского лесхоза, но его пользу и качественное исполнение оценили как профессионалы отрасли, так и местное население.

— Когда пошли разговоры, что планируется дорога, местные жители не верили, — с улыбкой признается лесничий Мало-Городятичского лесничества Александр Мащицкий. — Когда приступили к подготовке территории под дорогу — тоже скептически отреагировали, ругаясь на то, что якобы лес вырубается в производственных целях. Но когда приехали дорожные службы и начали строительство, событие вызвало восторг. Ведь раньше здесь были непроходимые глухие места. А теперь, встречая людей в деревне, они мне говорят слова благодарности. И признаются, что до последнего были убеждены, что сюда, в деревню Малые Городятичи, никто не поедет строить дорогу. Такое событие здесь не каждый день бывает и даже не раз в десятилетие.

Председатель Любанского районного Совета депутатов Андрей Дробудько, посетив торжественное открытие, чтобы поблагодарить за проделанную работу, в свою очередь отметил, что здешние леса славятся своими грибными местами. Поэтому дорога не только откроет для жителей деревни возможность проще добираться до соседних населенных пунктов, но и послужит ориентиром для многочисленных грибников.

Примечательно, что она не является тупиковой, а простирается от дороги местного значения Любань — Петриков и выходит на лесохозяйственную дорогу № 1, построенную еще в 1997 году.

Также от дороги идут 49 съездов и 20 разъездов. Установлены 14 водопропускных труб и дорожные знаки. Есть противопожарный водоем, а еще 3 площадки для складирования лесопродукции — своего рода ноу-хау, привнесенное в планировку по задумке директора Любанского лесхоза Сергея Шуляковского.

— В 2015 году мы столкнулись с проблемой: во время вынужденных рубок при усыхании обнаружили, что у нас нет возможности складывать продукцию вдоль дорог, — рассказывает Сергей Александрович. — Поэтому при проектировании, выдаче технического задания по строительству новой дороги внесли свои предложения, а УП «Белгипролес» воплотил их в жизнь, что позволит нам значительно лучше работать в соответствии с программой ЕГАИС, охранять свою продукцию и отпускать ее.

— Площадки для временного хранения лесопродукции на лесохозяйственных дорогах мы раньше не проектировали. Это для нас уникальный опыт, но внесение новшеств, предложенных директором лесхоза, думаю, важное и необходимое решение. Так как изза складирования леса на обочине дорога действительно где-то теряет свои свойства. Поэтому, вероятно, мы продолжим эту практику и далее, — отметил директор УП «Белгипролес» Владимир Радюкевич.

Также Владимир Владимирович отметил, что новая дорога Мало-Городятичского лесничества построена не на одно десятилетие, ведь специалисты УП «Белгипролес» проводили и технический, и авторский надзор. А значит, дорога послужит и нам, и нашим потомкам, но при должном уходе.

Поручились за качество и подрядчики. Хотя строительство для ОАО «ДСТ № 5» было сопряжено с рядом сложностей, справились в короткий срок — всего за 4 месяца.

— Я бы сказал, что дорога выполнена чрезвычайно качественно! — щедро похвалил проектировщиков и строителей директор лесхоза и напомнил о неоспоримой пользе объекта: — Теперь мы сможем совсем на ином качественном уровне выполнять прежде всего наши лесохозяйственные мероприятия. Благодаря этой дороге мы освоим расчетную лесосеку в полном объеме. И в значительной степени улучшим проведение наших противопожарных мероприятий.

Генеральный директор Минского ГПЛХО Евгений КРИСКЕВИЧ: «Создание лесохозяйственной дороги в Любанском лесхозе — знаковое событие, и не только для лесничества и самого лесхоза, но и для всего нашего объединения. Не зря говорят, что когда мы строим — мы живем и смотрим в будущее. В этом году по Минской области планируется ввести в эксплуатацию 22,6 км новых дорог. Помимо этой дороги, уже введена дорога на 6,5 км в Пуховичском и на 2,5 км в Клецком лесхозах. В фазе завершения лесохозяйственные дороги в Логойском (3,1 км) и Стародорожском опытном (1,6 км) лесхозах. Ну а на будущее планируем ежегодно строить и вводить в эксплуатацию не менее 25 км лесохозяйственных дорог. На 2022—2025 годы уже подобран перечень участков, на которых мы бы хотели и уже видим необходимость строительства дорог».

Главный лесничий Любанского лесхоза Валерий СУХНАТ: «Для содержания лесохозяйственных дорог необходимо иметь и соответствующую технику. Поэтому еще в 2017 году нашим лесхозом был закуплен грейдер гидрофицированный прицепной от ЗАО «Брянский арсенал». А в этом году, учитывая то, что с введением нового объекта у нас уже порядка 40 км лесохозяйственных дорог, мы приобрели косилку К78-М с режущим аппаратом КД-1,5 от ОАО «АМКОДОР», которая способна за счет своей мощности (и 80 см дисков) делать качественный уход, даже если откосы дороги заросли кустарниками диаметром до 10 см».

ФОТО (5)

ВИДЕО (2)

СВЯЗАННЫЕ ДАННЫЕ (1)

Наши объекты

Отзывы заказчиков