15 ноября 2021 г.
В конце минувшей недели в окутанной пышным лесным массивом отдаленной деревне Малые Городятичи Любанского района состоялось долгожданное событие — открытие новой дороги протяженностью 9 км.
Объект в первую очередь рассчитан на улучшение лесохозяйственной деятельности Любанского лесхоза, но его пользу и качественное исполнение оценили как профессионалы отрасли, так и местное население.
— Когда пошли разговоры, что планируется дорога, местные жители не верили, — с улыбкой признается лесничий Мало-Городятичского лесничества Александр Мащицкий. — Когда приступили к подготовке территории под дорогу — тоже скептически отреагировали, ругаясь на то, что якобы лес вырубается в производственных целях. Но когда приехали дорожные службы и начали строительство, событие вызвало восторг. Ведь раньше здесь были непроходимые глухие места. А теперь, встречая людей в деревне, они мне говорят слова благодарности. И признаются, что до последнего были убеждены, что сюда, в деревню Малые Городятичи, никто не поедет строить дорогу. Такое событие здесь не каждый день бывает и даже не раз в десятилетие.
Председатель Любанского районного Совета депутатов Андрей Дробудько, посетив торжественное открытие, чтобы поблагодарить за проделанную работу, в свою очередь отметил, что здешние леса славятся своими грибными местами. Поэтому дорога не только откроет для жителей деревни возможность проще добираться до соседних населенных пунктов, но и послужит ориентиром для многочисленных грибников.
Примечательно, что она не является тупиковой, а простирается от дороги местного значения Любань — Петриков и выходит на лесохозяйственную дорогу № 1, построенную еще в 1997 году.
Также от дороги идут 49 съездов и 20 разъездов. Установлены 14 водопропускных труб и дорожные знаки. Есть противопожарный водоем, а еще 3 площадки для складирования лесопродукции — своего рода ноу-хау, привнесенное в планировку по задумке директора Любанского лесхоза Сергея Шуляковского.
— В 2015 году мы столкнулись с проблемой: во время вынужденных рубок при усыхании обнаружили, что у нас нет возможности складывать продукцию вдоль дорог, — рассказывает Сергей Александрович. — Поэтому при проектировании, выдаче технического задания по строительству новой дороги внесли свои предложения, а УП «Белгипролес» воплотил их в жизнь, что позволит нам значительно лучше работать в соответствии с программой ЕГАИС, охранять свою продукцию и отпускать ее.
— Площадки для временного хранения лесопродукции на лесохозяйственных дорогах мы раньше не проектировали. Это для нас уникальный опыт, но внесение новшеств, предложенных директором лесхоза, думаю, важное и необходимое решение. Так как изза складирования леса на обочине дорога действительно где-то теряет свои свойства. Поэтому, вероятно, мы продолжим эту практику и далее, — отметил директор УП «Белгипролес» Владимир Радюкевич.
Также Владимир Владимирович отметил, что новая дорога Мало-Городятичского лесничества построена не на одно десятилетие, ведь специалисты УП «Белгипролес» проводили и технический, и авторский надзор. А значит, дорога послужит и нам, и нашим потомкам, но при должном уходе.
Поручились за качество и подрядчики. Хотя строительство для ОАО «ДСТ № 5» было сопряжено с рядом сложностей, справились в короткий срок — всего за 4 месяца.
— Я бы сказал, что дорога выполнена чрезвычайно качественно! — щедро похвалил проектировщиков и строителей директор лесхоза и напомнил о неоспоримой пользе объекта: — Теперь мы сможем совсем на ином качественном уровне выполнять прежде всего наши лесохозяйственные мероприятия. Благодаря этой дороге мы освоим расчетную лесосеку в полном объеме. И в значительной степени улучшим проведение наших противопожарных мероприятий.
Генеральный директор Минского ГПЛХО Евгений КРИСКЕВИЧ: «Создание лесохозяйственной дороги в Любанском лесхозе — знаковое событие, и не только для лесничества и самого лесхоза, но и для всего нашего объединения. Не зря говорят, что когда мы строим — мы живем и смотрим в будущее. В этом году по Минской области планируется ввести в эксплуатацию 22,6 км новых дорог. Помимо этой дороги, уже введена дорога на 6,5 км в Пуховичском и на 2,5 км в Клецком лесхозах. В фазе завершения лесохозяйственные дороги в Логойском (3,1 км) и Стародорожском опытном (1,6 км) лесхозах. Ну а на будущее планируем ежегодно строить и вводить в эксплуатацию не менее 25 км лесохозяйственных дорог. На 2022—2025 годы уже подобран перечень участков, на которых мы бы хотели и уже видим необходимость строительства дорог».
Главный лесничий Любанского лесхоза Валерий СУХНАТ: «Для содержания лесохозяйственных дорог необходимо иметь и соответствующую технику. Поэтому еще в 2017 году нашим лесхозом был закуплен грейдер гидрофицированный прицепной от ЗАО «Брянский арсенал». А в этом году, учитывая то, что с введением нового объекта у нас уже порядка 40 км лесохозяйственных дорог, мы приобрели косилку К78-М с режущим аппаратом КД-1,5 от ОАО «АМКОДОР», которая способна за счет своей мощности (и 80 см дисков) делать качественный уход, даже если откосы дороги заросли кустарниками диаметром до 10 см».
ФОТО (5) |
ВИДЕО (2) |
СВЯЗАННЫЕ ДАННЫЕ (1) |