1 декабря 2021 г.
Дороги Беларуси – визитная карточка страны. Мы привыкли к их высокому качеству и воспринимаем это как должное. А вот гости – автовладельцы и водители большегрузов – в восторге от европейского уровня наших автомагистралей. В том, что страна располагает такой современной транспортной инфраструктурой, основная заслуга холдинга «Белавтодор», занимающего лидирующие позиции на рынке комплексного строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.
Анатолий Фиков: «Готовы участвовать в самых масштабных инфраструктурных проектах!»
Одной из наиболее высокотехнологичных компаний холдинга «Белавтодор» является ОАО «Дорожно-строительный трест №5» (ДСТ№ 5). Трест не раз становился генеральным подрядчиком ряда знаковых объектов, в том числе 2-й кольцевой дороги вокруг Минска, старт возведения которой дал глава государства. Так что выдвижение ОАО «Дорожно-строительный трест №5» на Международную бизнес-премию «Лидер года 2021» не вызвало сомнений ни у тех, кто проектирует и прокладывает трассы, ни у экспертного совета, в состав которого входят представители Палаты представителей Национального собрания, ряда министерств и ведомств, Республиканской конфедерации предпринимательства и других организаций.
За 50 лет работы на рынке трест освоил ряд инновационных технологий дорожного строительства, в том числе покрытие автомагистралей асфальтобетоном и цементобетоном, в частности, европейскую технологию «мытый бетон» и ряд других инновационных дорожно-строительных работ. Численность сотрудников ДСТ №5 холдинга «Белавтодор» – порядка 800 человек. Высокие конкурентные преимущества тресту обеспечивает и мощный парк дорожно-строительной техники. В нем насчитывается около 500 единиц самых современных машин. Кроме этого, в структуру треста входит 11 асфальтобетонных и бетонных заводов!
– Мы располагаем необходимыми мощностями и персоналом для того, чтобы участвовать в самых масштабных инфраструктурных проектах! – подчеркнул в разговоре с корреспондентом генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №5» Анатолий Фиков.
Компания ежегодно осваивает значительные объемы работ по строительству автомобильных дорог, которые сдает с высоким качеством, причем нередко – досрочно. Все виды услуг, за исключением специализированных, старается выполнять собственными силами. Предлагая высококачественное бетонное и асфальтобетонное покрытие автомагистралей, предприятие также имеет собственную аккредитованную лабораторию.
Все для людей: надежно, безопасно, современно
В числе последних объектов, построенных трестом и сданных в 2021 году, – участки дорог Р-23 и Р-53. Участок дороги Р-23, который соединяет Слуцкий и Солигорский районы, после реконструкции в строй действующих вступил летом этого года. Высокий уровень качества автотрассы в ходе торжественного ее открытия отметили премьер-министр Роман Головченко и губернатор Александр Турчин.
Совсем недавно был сдан и второй объект треста – участок дороги Р-53 Слобода – Новосады протяженностью 6,5 километра. В его открытии принимали участие губернатор Минской области Александр Турчин и председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. Высокая комиссия, автомобилисты и местные жители обратили внимание на качество дорожного полотна, современные заградительные противошумные прозрачные конструкции, надземные и подземные пешеходные переходы, транспортную двухуровневую развязку и велодорожки, позволяющие безопасно прокатиться вдоль путепровода с загруженным трафиком.
Инга Ярмошевич: «Таких организаций у нас не много»
Трест вносит весомый вклад в бюджет города и страны.
– ДСТ №5 – одна из стабильно развивающихся организаций района, работающая с положительной рентабельностью. Заработная плата по предприятию выше средней по району. Таких организаций, как этот трест, у нас немного, – отметила начальник управления экономики администрации Советского района города Минска Инга Ярмошевич.
Дорожно-строительный трест №5 имеет долгосрочную стратегию, основная роль в которой, конечно, отведена белорусскому рынку, на долю которого приходится порядка 70% дорожно-строительных работ. В ближайших планах – дальнейшая реконструкция участка Р-53 в сторону Жодино.
Андрей Дудкин: «Надеюсь, белорусские инновации в дорожном строительстве придут и к нам в Россию!»
Вместе с организаторами конкурса «Лидер года 2021» по приглашению руководства треста мы проехали по недавно сданной автотрассе, участку Слобода – Новосады. Свое мнение о наших дорогах выразил Андрей Дудкин – глава представительства Нижегородской области:
– В Беларуси шикарные дороги! Заочно с дорожно-строительным трестом №5, а точнее, продуктами его деятельности, мы знакомы давно: по многим трассам, которые он строил, ездили не раз. Надеюсь, что белорусские инновации холдинга «Белавтодор» в дорожном строительстве придут и к нам в Россию. Нашим строителям есть чему поучиться у белорусов. Полагаю, что и вашим специалистам будет полезен опыт российских строителей.
Калужская, Смоленская, Тульская области, а теперь Пермский край?
Между тем номинанта на Международную бизнес-премию «Лидер года 2021» уже давно и хорошо знают в России, где компания в составе холдинга «Белавтодор» ведет активное дорожное строительство. ОАО «Дорожно-строительный трест №5» входит в Российскую ассоциацию бетонных дорог.
– Наша организация неоднократно участвовала в совместных проектах с российскими партнерами. Мы хорошо осведомлены о требованиях заказчиков, в том числе к качеству работ, а они в России, нужно сказать, очень высокие! – отметил Анатолий Фиков.
Подразделения холдинга «Белавтодор» идут на российский рынок не в одиночку. ДСТ №5, например, подтягивает за собой ряд организаций холдинга, специализирующихся в дорожно-строительной индустрии: занимающихся изготовлением металла, железобетонных и металлических конструкций и т. д.
Объем строительно-монтажных работ, которые ДСТ №5 ежегодно выполняет в России, составляет порядка 30–35% годовой выручки предприятия. География его объектов ширится с каждым годом. В последние годы компания строила дороги в Калужской, Тульской и Смоленской областях. Не так давно, совершенствуя экспортную стратегию, трест закупил новейшее оборудование по укладке асфальтобетона по технологии SUPERPAVE (асфальт в супер-исполнении), которая снискала необычайную популярность в России.
В Беларуси, учитывая важность использования местных материалов, компания делает ставку на цементно-бетонные технологии. Они также интересны россиянам. Это подтвердили и представители правительственной делегации из Татарстана, которая недавно побывала в Минске. Визит носил ознакомительный и деловой характер. Поводом послужил тот факт, что правительство России приняло решение строительства в цементно-бетонном исполнении автодороги Казань – Екатеринбург.
Холдинг «Белавтодор» при поддержке белорусского правительства ведет переговоры с руководством государственных компаний об участии в данном проекте. Дорожно-строительный трест №5 также рассчитывает на то, что станет одной из подрядных организаций, которым будет доверено возведение этой трассы государственной важности.
Церемония вручения Международной бизнес-премии «Лидер года 2021» состоится 10 декабря. Победителей узнаем совсем скоро.
| Тамара МАРКИНА для БЕЛТА+
| Видео и фото предоставлены пресс-центром Международной бизнес-премии «Лидер года 2021».
ФОТО (8) |
СВЯЗАННЫЕ ДАННЫЕ (7) |