4 мая 2021 г.
Дорожно-строительное управление №13 Вилейки является одной из старейших в стране организаций данной отрасли.
Передовое ДСУ №13 ведет свой отсчет с далекого 1948-го. Тогда для осуществления комплексной механизации трудоемких работ в строительстве, восстановлении, реконструкции, ремонте и содержании дорог республиканского, областного и районного значения была образована Вилейская машинно-дорожная станция №5. Она являлась подрядной хозрасчетной организацией с самостоятельным балансом и выполняла работы по договорам с областными отделами дорожного и транспортного хозяйства, дорожно-эксплуатационными, строительными участками Министерства дорожного и транспортного хозяйства БССР. В апреле 1958 г. Вилейская МДС №5 переименована в Дорожно-строительный район №13. Данная подрядная организация кроме строительства занималась также капитальным ремонтом автодорог союзного, республиканского и местного значения. С 1971 г. ДСР №13 стал филиалом Минского дорожного треста ОАО «ДСТ № 5».
ОАО «ДСТ № 5» уже многие годы является лидером в сфере дорожного строительства в масштабах страны. Предприятие имеет огромный опыт работы на различных объектах, выполняет их с самой высокой оценкой качества. Именно вилейчане строили и реконструировали участки всех магистральных автодорог, ведущих в Минск, а также улицы и проспекты столицы. Благодаря высокому уровню оснащенности и квалификации работников трест имеет возможность строить и капитально ремонтировать около 300 км дорог 1-й и 2-й категории в год.
А что сейчас?
В настоящее время Вилейское ДСУ №13 ОАО «ДСТ № 5» успешно выполняет весь комплекс работ «под ключ», связанных с дорожным строительством, капитальным и текущим ремонтом автодорог — начиная от разметки земельного полотна и заканчивая благоустройством территории. Это и укладка дорожного покрытия, установка барьерных, перильных ограждений на лестничные сходы, заборов и даже изготовление металлоконструкций для пешеходных дорожек. Среди объектов, где управление осуществляло реконструкцию, следующие автомобильные дороги:
- М6 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги).
- Р80 Слобода — Паперня, где возле Раубичей возводился шумозащитный экран протяженностью 1 км и устанавливались барьерные ограждения длиной 12,5 тыс. метров. Причем для таких работ организация приобрела немецкую сваебойную установку GAYK высокой производительности. Все работы выполнялись самостоятельно: начиная от заливки фундамента и заканчивая установкой алюминиевых светопрозрачных панелей.
- М3 Минск — Витебск, обход населенного пункта Плещеницы.
- Р53 возле Кургана Славы. В прошлом и в этом году Вилейское ДСУ-13 осуществляло здесь укрепительные работы и возводило мостовые сооружения, а еще предприятие будет изготавливать крыши для автопавильонов.
- Р23 Минск — Микашевичи, идет 6-я очередь строительства.
Герои наших дорог
Застать на рабочем месте специалистов и руководство дорожного управления очень сложно — все разъезжаются по объектам, которые разбросаны по всей области и республике. И здесь надо отметить вклад Сергея Викторовича Соприха в общий результат. Он возглавлял филиал около трех лет, в целом трудился здесь 20 лет и является представителем трудовой династии — на предприятии работает и его отец. На посту руководителя в кризисные годы ему удалось сохранить коллектив, справиться с трудностями и вывести предприятие на новый уровень. Сегодня бывший директор Вилейского ДСУ-13 является начальником управления механизации головной организации ОАО «ДСТ № 5».
С 12 марта 2020 года исполняющим обязанности директора Дорожно-строительного управления №13 является Евгений Арнольдович Портнов.
— Костяк наш составляют работники, стаж которых насчитывает более тридцати лет, это настоящие профессионалы своего дела, наш золотой фонд, — отмечает Сергей Соприх.
И действительно, здесь есть кем гордиться. Уже более 37 лет в ДСУ-13 работает трактористом Александр Сонич. Водитель тягача с тралом Алексей Кулаков также на хорошем счету — занимается транспортировкой опасных грузов. Всю свою сознательную жизнь, начиная с 1988 года, посвятила Вилейскому управлению главный бухгалтер Тереза Брониславовна Чабрицкая. В коллективе ее любят и ценят.
Почет и уважение — лучшим, и среди них директор ДСУ №13 с 2007 по 2013 год Владимир Лашков, инженер по организации труда Нина Лашкова, машинист экскаватора-планировщика Михаил Мовчун (признан «Человеком года Минщины» в 2015 году), диспетчер автомобильного транспорта Тамара Мовчун, водитель погрузчика Павел Дубяго («Человек года Минщины» в 2016 г.), ведущий инженер по охране труда Александр Смолик, водитель погрузчика Петр Русак (награжден медалью «За трудовые заслуги» в 2020 г.), начальник ППО Капуцкая Юлия, водитель автомобиля Дмитрий Гиль. Дмитрий неоднократно принимал участие в межотраслевом конкурсе «Лучший по профессии», где занимал призовые места. Многие из этих работников награждены знаком отличия «Почетный дорожник».
За зарплатой в Россию?
Однако сегодня серьезных заказов на периферии объективно все меньше. Дорожная сеть Беларуси на 90–95% уже построена. Чтобы самостоятельно выходить на крупные контракты на местах или международные проекты, Вилейскому филиалу не хватает мощностей. Поэтому в соответствии с современными подходами ведется поэтапная реструктуризация ОАО «ДСТ № 5» и бизнес-процессов треста.
— Насколько эффективно это решение — покажет время, — считает начальник энергетического участка ДСУ-13 Леонид Франтишкович Чабрицкий. — Главное, что в межсезонье нам удалось сохранить костяк коллектива, несмотря на отсутствие заказов. Зимний период в дорожной отрасли всегда сложный, но люди остались довольны хорошими заработками в России. Хотя из-за пандемии были сложности с доставкой рабочих, которые трудились вахтовым методом. Мы пробовали ездить и в Польшу, и в Германию, но там огромная конкуренция. Поэтому сейчас все наши надежды связаны именно с предложениями из России.
— В Беларуси коллектив треста имеет высокую репутацию, а сейчас еще востребован за ее пределами. ОАО «ДСТ № 5» удалось достаточно успешно включиться в российские проекты. В этом году около 35% выручки треста — за выполнение работ на объектах в стране-соседке. Но на внешних рынках существует высокая конкуренция. Чтобы успешно там работать, необходимо оптимизировать структуру и бизнес-процессы наших компаний, — уверен генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий Станиславович Фиков.
Диана Шибковская
Фото Павла Шнипа и предоставлены ДСУ №13
ФОТО (6) |
СВЯЗАННЫЕ ДАННЫЕ (13) |