27 октября 2020 г.
Владимир БИБИКОВ / «Беларусь сегодня»
Четкость, конкретность, обязательность
По таким принципам ОАО «ДСТ № 5» строит дороги в будущее
С высокими производственными результатами и хорошим настроением встречает коллектив ОАО «Дорожно-строительный трест № 5» профессиональный праздник — День автомобилиста и дорожника. В мае предприятие отметило свой 50-летний юбилей. Трест признан победителем XVII Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года — 2020». Денежная выручка по сравнению с 2019-м выросла в 1,5 раза, а численность коллектива увеличилась до 1000 человек. Всего за несколько лет введено в эксплуатацию более 100 километров автомагистралей, отвечающих самым высоким требованиям.
Уважаемые коллеги по холдингу «Белавтодор», из смежных проектных организаций, предприятий, поставляющих материалы и комплектующие!
Уважаемые ветераны и работники ОАО «Дорожно-строительный трест № 5»! Разрешите сердечно поздравить вас с Днем автомобилиста и дорожника!
От всей души хочу поблагодарить вас за весомый вклад в совместно выполняемую работу — строительство высококачественных автомобильных дорог и других сооружений. Искренне желаю всем счастья и здоровья, жизненного благополучия, новых почетных и выгодных заказов, выполнение которых послужит процветанию Беларуси!
Генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий ФИКОВ.
От Минска до самых до окраин
Мощный толчок дорожному строительству дан в начале 2000-х, когда Главой государства было принято решение о коренной реконструкции МКАД. Затем последовала реконструкция дорог, связывающих Минск с областными центрами. Сегодня дорожная сеть страны на 90 процентов сформирована. Требуется адаптировать ее к возросшим транспортным нагрузкам. Ведь Беларусь — транзитное государство. В решении этих задач активно участвует и ОАО «ДСТ № 5». Основные объекты, где отметился коллектив, — МКАД-2, автомобильные дороги Р-23 Минск — Микашевичи, Р-53 Слобода — Новосады 1,85—6,6 км, Р-80 Слобода — Паперня с нулевого по 14,770 км, реконструкция автомобильной дороги М-6 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги) 68,181—91,07 км, мостовой переход через реку Сож на 4,646 км автодороги Р-140 Славгород — Краснополье, подход к транспортно-логистическому центру «Болбасово».
Сейчас трест активно ведет реконструкцию магистрали Минск — Борисов. Окончания работ ждут многие, в том числе жители города-спутника, сооружаемого в райцентре Смолевичи. Когда оправдаются их ожидания?
— Участок от Кургана Славы до Смолевичей протяженностью 4,7 км фактически завершен и в ноябре будет сдан заказчику, — отвечает генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Анатолий Фиков. — На втором участке в 6,6 км приступили к работам в конце августа и через год должны проект реализовать. Предстоит возвести надземный и подземный пешеходные переходы, транспортный тоннель арочного типа, уложить большое количество водопропускных труб. На выходе из Смолевичей на пересечении с дорогой на Логойск появится двухуровневая развязка. Это позволит транспорту двигаться в Жодино, Борисов и обратно комфортно и безопасно. В самих Смолевичах наши коллеги расширяют выход из города на трассу.
Одновременно строятся местные проезды, чтобы жители окольных поселков также могли сполна воспользоваться плодами реконструкции. А в недалекой перспективе она распространится и на отрезок до Борисова. Магистраль пройдет в обход города Жодино, разрешенная скорость поднимется до 120 км/час.
Новое — хорошо забытое старое
Практически все упомянутые дороги трест построил в бетонном исполнении. По сравнению с асфальтовыми несущая способность в разы больше. В жару бетон не плавится, и летом не надо ограничивать пропускную способность. Увеличивается в разы межремонтный срок эксплуатации — бетонная дорога может выстоять и несколько десятков лет. Отпадает необходимость в битуме, получаемом из импортной нефти, в дело идут отечественные щебень и цемент. Однако реализовать эти преимущества было непросто.
— Опыт 80-х годов прошлого века, когда строилась в бетоне так называемая олимпийка, устарел, — продолжает Анатолий Фиков. — Поэтому мы обратились к технологиям, применяемым при строительстве автобанов в Европе. Наш бетоноукладочный комплекс построен на основе немецкого оборудования, технология подразумевает двухслойную укладку. В нижний слой идет более крупный и менее дорогой щебень, меньше уходит цемента. Кроме того, отрабатываем технологию так называемого мытого бетона. По комфорту езды покрытие становится сравнимым с асфальтобетоном.
Впрочем, старый добрый асфальтобетон пока рано отправлять в отставку. По традиционной технологии трест ведет обновление трассы Р-23 Минск — Слуцк — Микашевичи. В районе подземных калийных выработок возможны просадки почвы. Это требует от дорожного покрытия определенной пластичности. Уже в ноябре следующего года магистраль будет доведена до первой технической категории, где можно двигаться со скоростью до 120 км/час.
Только вперед
ОАО «ДСТ № 5» — масштабное предприятие, его производственные мощности позволяют укладывать в сутки до 1500 кубометров бетона. Есть и квалифицированные специалисты. Вопрос в том, чтобы выиграть борьбу за заказ, предлагая более приемлемую цену, качество, сроки выполнения работ. О том, насколько это удается, говорят факты. В России трест участвует в реконструкции важнейшей трассы «Дон». Почему же выбирают наши дорожно-строительные организации? Поясняет Анатолий Фиков:
— Беларусь сохранила школу дорожного строительства, научный потенциал в дорожной сфере и опыт проектирования. БНТУ по-прежнему является для отрасли кузницей кадров, как председатель ГЭК стараюсь приглашать лучших выпускников. Второй фактор — четкость, конкретность и обязательность, которые мы неукоснительно соблюдаем в работе.
С этой целью потребовалось оптимизировать структуру предприятия. Управленческий аппарат треста из контролирующего стал организационно-исполнительным органом. Это позволяет оперативно решать задачи материально-технического обеспечения, расчета контрактных цен и бюджета строящихся объектов, реагируя на изменения ситуации. В новых условиях наилучшим образом показали себя молодые инициативные специалисты, которых немало в тресте.
Трест начиная с 2014 года построил 100 километров бетонных покрытий автодорог, уложил более полумиллиона кубометров бетона.
— Стараемся такие кадры максимально быстро продвигать, если видим, что специалист горит работой, может принести больше пользы на более широком участке, — поясняет генеральный директор.— Так, заместитель генерального директора Дмитрий Петрович Дубининко — настоящий генератор идей, нестандартных решений. Главный инженер предприятия Андрей Александрович Сушкевич имеет богатый опыт работы в России. Руководитель проекта Олег Леонидович Костыко зарекомендовал себя при реконструкции трассы Р-53 Минск — Смолевичи. И этот перечень можно продолжить.
Чтобы построить современную дорогу, нужно эффективное оборудование. Только в этом году предприятие вложило в модернизацию бетоноукладочного комплекса миллион рублей. Ширина укладки дорожного полотна возросла до 9,5 метра. Очень важна и квалификация руководителей и специалистов, чему также уделяется большое внимание.
С таких позиций отчетливо просматривается будущее. Это новые инвестиции в технику и технологии, персонал. Это поиск новых рынков, в том числе за рубежом. И стремление быть максимально востребованными на родине. В частности, предполагается шире участвовать в строительстве местных дорог, для удешевления используя существующее покрытие в качестве основания. Такое оборудование в тресте уже есть.
ФОТО (3) |