10 апреля 2014 г.
Небезызвестно, что кузницей инженерных кадров для дорожной отрасли является факультет транспортных коммуникаций БНТУ. Его выпускники достойно представляют свою альма-матер в трудовых коллективах организаций дорожного хозяйства и вносят значительный вклад в развитие сети автомобильных дорог государства. При этом сотрудничество отраслевых организаций и вуза год от года укрепляется и приносит конкретные результаты.
Уже доброй традицией стало проведение совместных научно-практических семинаров, когда профессорско-преподавательский состав ФТК БНТУ и его студенты выезжают непосредственно на объекты, где воочию могут наблюдать современные тенденции дорожного и мостового строительства и ремонта.
На минувшей неделе состоялась очередная такая встреча. Группа работников и студентов университета во главе с деканом ФТК БНТУ Алексеем Буселом и заведующим кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Сергеем Кравченко посетила участки строительства второй столичной кольцевой и асфальтобетонный завод ОАО «ДСТ № 5». Принимал делегацию руководитель ДСУ № 12 ОАО «ДСТ № 5» Игорь Данилевич.
Работа семинара началась с одного из участков строительства второй МКАД, расположенного недалеко от деревни Вишневки Минского района. Здесь в настоящее время полным ходом идут земляные работы, сконцентрированы необходимые человеческие и технические ресурсы.
Как пояснил Игорь Данилевич, данный объект входит в состав участка второй МКАД, который соединит автотрассу М3 Минск–Витебск (район Острошицкого Городка) с дорогой М6 Минск–Гродно (район Аксаковщины). Общая его протяженность составит около 44 километров. Дорога будет построена по параметрам I категории по две полосы в каждом направлении, которые разделит барьерное ограждение. Перед строителями поставлена задача уже в этом году открыть для движения 20 километров второго столичного кольца.
Сложность задачи усугубляет тот факт, что проектирование дороги идет параллельно с ее строительством. В ход работ постоянно вносятся корректировки, а это никоим образом не может ускорить процесс возведения нового шоссе. Кроме того, близость к городу предполагает наличие достаточно большого количества коммуникаций, которые необходимо будет перенести. Особую сложность представляют ветки газопровода.
Затем автобус с участниками семинара переехал ближе к месту отсыпки грунта. Здесь его встретили генеральный директор ОАО «ДСТ № 5» Валерий Габец и главный инженер треста Александр Щемелев. В ходе общения были подробно озвучены нюансы строительства данного участка. К слову, ситуация на объекте находится на постоянном контроле у министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака. Еженедельно здесь проводится заседание штаба.
Следующей остановкой стал асфальтобетонный завод ОАО «ДСТ № 5», расположенный между Боровлянами и Королевым Станом. Здесь работают две установки: старый «Тельтомат», прошедший в свое время необходимую модернизацию, и мобильный «Беннингхофен», приобретенный в рамках проекта модернизации автодороги М1/Е30. Потребность в асфальтобетоне пока еще не столь высока, посему на момент проведения семинара в работе был только «Беннингхофен».
Игорь Данилевич подробно рассказал об особенностях и преимуществах немецкой установки. Один из ее бесспорных плюсов – мобильность. Как показывает практика, завод может переехать с одного объекта на другой и приступить к выпуску асфальтобетона всего за одну неделю.
Здесь же, на территории АБЗ, участники семинара обсудили перспективы развития дорожного хозяйства, новые технологии и материалы, точки соприкосновения деятельности ФТК БНТУ и ОАО «ДСТ № 5». В завершение встречи была высказана надежда на то, что такое плодотворное взаимодействие будет крепнуть и в дальнейшем. Это позволит реализовать новые интересные совместные проекты и послужит совершенствованию образовательного процесса.
P.S. Возвращаясь в Минск, участники семинара отдали дань памяти бывшему декану факультета транспортных коммуникаций БНТУ Иосифу Николаевичу Вербило, посетив его могилу.
Алексей ПЕКУН
ФОТО (3) |