+375 (17) 388-43-55 приемная +375 (17) 241-93-93 факс Минск

19 ноября 2015 г.

Свой золотой юбилей отметил директор ДСУ-12 ОАО «ДСТ-5» Игорь ДАНИЛЕВИЧ.

– Игорь Петрович, 50-летний юбилей – это повод оглянуться назад, проанализировать сделанное, поразмышлять о пройденном пути, подумать о том, что еще предстоит. Расскажите о себе.

– Родился я на Логойщине, в деревне Дашки, что рядом с трассой Минск – Мядель. Здесь окончил школу, семилетку. Затем – с красным дипломом училище № 77 металлистов. Поступил в БПИ на факультет дорожного строительства. После первого курса призвали в армию. Вернулся и продолжил учебу. Заканчивал в 1991 году уже БГПА. Распределился в ДСУ-12. Начинал мастером, потом работал прорабом, начальником участка, заместителем, первым заместителем, а в 2012 году назначен директором.

– Как давались первые шаги? Кто помогал подниматься по карьерной лестнице?

– Конечно же, в одиночку трудно чего-то добиться, даже при всем желании, упорстве и полученном добротном образовании. Мне повезло: в ДСУ была хорошая обстановка, трудились опытные кадры. Особенно признателен за науку, добрый совет и помощь Михаилу Михайловичу Зайцу, тогдашнему главному инженеру. А начинал он также прорабом, начальником участка. Первое мое «боевое крещение» состоялось на дороге Минск – Паперня – Мядель, вдоль родной деревни. Набирался опыта на строительстве обхода Плещениц. Потом все завертелось. Объекты сменяли друг друга. Среди крупных – М1, МКАД, М3. Были и менее масштабные, но все равно ответственные. Мне доверили осваивать новую технологию – «Новачип». А вообще, к работе я всегда относился ответственно, перенимал опыт у других, много читал специальной литературы, учился. Считаю, что все, за что берешься, надо делать с душой, творчески. Тем более если дело любимое и выбрано на всю жизнь. Мое становление как специалиста-дорожника и руководителя происходило при непосредственном участии Валерия Владимировича Габца, обладавшего огромным опытом в организации производства. Всегда поддерживал и направлял на путь истинный сначала главный инженер, а потом многие годы – управляющий трестом Валерий Афанасьевич Кириченко. У таких людей с богатым опытом и высоким профессионализмом было и сегодня есть чему поучиться. Что я и делаю, будучи уже директором предприятия.

Есть удовлетворенность от сделанного? Если бы пришлось начать сначала, пошли бы в строители дорог?

– 24 года строю дороги. Возведены прекрасные объекты, важные для страны, которыми нельзя не гордиться. А что касается выбранного пути, то, конечно же, не жалею о том, что стал дорожником. Хотя после окончания училища была возможность пойти учиться на инженера, но выбрал дорожное строительство. В те годы, когда начинал свой трудовой путь, дороги строились очень интенсивно. А в последнее время больше проводим реконструкцию того, что возвели тогда. Хотя есть и совершенно новые объекты.

– Это, несомненно, вторая кольцевая автодорога, где вы являетесь генподрядчиком?

– Да, в одиночку здесь было бы не под силу, поэтому на МКАД-2 немало субподрядных организаций. Работают другие ДСУ нашего треста, а также представители 4-го, 6-го, 7-го, 8-го трестов, специализированных управлений.

– Вторая кольцевая – очередной серьезный экзамен для всего треста, ДСУ-12 и Вас лично. Такой крупный и ответственный объект, по сути, первый для Вас в должности директора или просто очередной?

– Каждый объект строительства очень важный. Высокое качество сделанного требуется всегда. Да и сроки сдачи обычно жесткие. Но МКАД-2 строится по совершенно новой технологии – это бетонная дорога. Когда-то в Беларуси цементобетонное покрытие делали, но уже забыли, а сейчас пришлось начинать все сначала. Подняли литературу, провели обучение людей, организовали лабораторию. Ведь асфальт – это просто: уложил и вскоре поехал. А за бетоном надо следить: как созревает, как ведет себя, набирая прочность. Уже приобрели некоторый опыт, и с каждым новым километром появляется все больше уверенности. Тем более что на укладке у нас работают опытные кадры, которые прошли специальную подготовку.

Очень помогли ученые из БелдорНИИ. Летом укладку бетона производили в две смены. А ведь еще и машины требовали ухода после работы. Первую из трех очередей рабочая комиссия уже принимает, а вторую и третью – чуть позже. Мы выполнили поставленную задачу. Ну а оценивать новую дорогу будут уже те, кто поедет по ней. Сегодня прорабатываем вопрос о строительстве второго участка кольцевой. Есть над чем подумать нашим специалистам, моим ближайшим помощникам.

– Кстати, несколько слов о тех, кто помогает Вам в повседневной работе, на кого опираетесь.

– У нас дружная команда единомышленников, что, несомненно, сказывается на организации дела. Это в первую очередь мои заместители – Вадим Владимирович Гиринский, Валерий Викторович Куликов, Федор Никанорович Молеску, главный инженер Валерий Павлович Михалькович, главный бухгалтер Галина Владимировна Свирида, начальники производственно-технического и планово-экономического отделов Светлана Николаевна Деточкина и Татьяна Ильинична Бакиновская. Хочу выразить им признательность за работу и пожелать новых трудовых успехов.

– Работа отнимает много времени. Когда отдыхаете?

– В последнее время коллектив трудился очень интенсивно, в две смены и практически без выходных. Сейчас полегче, можно и отдохнуть. Свободное время я стараюсь посвятить семье, тем более что у меня маленькие дети. Старшая дочь закончила наш университет, бывший иняз, поступила в магистратуру. Самая маленькая пошла в этом году в первый класс, сыну – двенадцать лет. Живем в своем доме, рядом с Минском. Жена – преподаватель в педагогическом университете.

– Подарки от родных, коллег всегда приятны. А что бы Вы себе пожелали в юбилей?

– Один мой друг всегда произносит очень хороший тост, который и мне близок: «Мирного неба, вкусного хлеба, чистой воды и ни грамма беды». А что касается работы: чтобы всегда были объекты. Ведь коллектив надо обеспечить достойной зарплатой.

– Следующий юбилей – через десять лет. Вы себе план наметили?

– Далеко не заглядываю. Будем строить дороги. Это моя работа, дело всей жизни. Построил дорогу, сдал и берешься за новую. Так было и, надеюсь, будет.

– А в жизненном плане?

– Чтобы все было хорошо в семье. Дети растут, забот прибавляется.

– У Вас есть какие-то незыблемые правила? Скажем, в организации работы, отношении к людям.

– Один из принципов, которым я следую: быть честным во всех делах, в том числе и с подчиненными. На честных, доверительных отношениях строим свою работу в коллективе.

– Верите в изречение: «Все, что ни делается, – к лучшему»?

– Скорее, да. Но иногда задумываешься: а если бы случилось иначе. Жизнь не повернешь назад. Так что многие явления воспринимаешь как должное.

– Если бы появилось несколько дополнительных часов, на что бы Вы их потратили?

– Наверное, прочел бы очередную книгу. Стараюсь читать в дороге, в командировках. Предпочитаю классику. Но свободного времени на это не хватает.


Оригинал статьи

ФОТО (1)

Отзывы заказчиков