12 января 2012 г.
В соответствии с планом мероприятий по формированию и функционированию объединенной транспортной системы Союзного государства на 2011–2012 гг. и договоренностью Департамент «Белавтодор» Минтранса Республики Беларусь провел трехдневный белорусско-российский семинар. Он проходил на территории Беларуси и Смоленской области Российской Федерации. Кроме всего прочего участникам семинара предстояло обсудить в соответствии с решением Межправительственного совета дорожников состав рабочей группы по рассмотрению предложений о гармонизации весовых и габаритных параметров автомобильных дорог общего пользования. Скажу сразу, что в этом материале эту тему полностью осветить не представляется возможным, поскольку окончательное решение еще впереди.
С белорусской стороны на уровне руководителей от списка заявленных в работе семинара приняли участие Юрий Масюк (первый заместитель директора Департамента «Белавтодор»), Адам Коноплич («Витебскавтодор»), Анатолий Лопатин («Могилевавтодор»), Николай Чернюк («Белдорцентр»), Виктор Шумчик («БелдорНИИ»). На уровне заместителей отыграли ситуацию «Бреставтодор», «Гомельавтодор», «Гродноавтодор». Замещавшие руководителей Сергей Исаков от «Минскавтодор-Центра» и Александр Руто от «Гродноавтодора» приняли самое активное участие в программе, особенно в популяризации форм и методов работы своих организаций по содержанию дорог.
Первый день работы семинара, на который прибыли 10 руководителей предприятий разного уровня администраций российских дорог с руководителем делегации Андреем Черниговым, в помещении центральной диспетчерской службы «Минск-автодор-Центра» начался со вступительного слова первого заместителя директора Департамента «Белавтодор» Юрия Масюка. Он вкратце обосновал необходимость проведения таких встреч, подчеркнув, что при СССР общение дорожников было более эффективным, информация доступнее.
Рассказал Юрий Масюк о перспективах развития федеральной сети за счет кредитов заграничных инвесторов, особенно касающихся дорог на Могилев, Гомель, прибалтийское направление. Сообщил о необходимости внесения изменений в нормативные документы, в частности, тех, что повлекут изменение структуры многих положений.
В свою очередь о приведении нормативной базы в соответствие с создавшейся ситуацией говорил и руководитель российской делегации. В частности, он отметил, что впервые с 1972 года в их нормативных документах появится категория работ «средний ремонт». Он поблагодарил «БелдорНИИ» в лице его руководителя Виктора Шумчика за предоставленную информацию и документацию по тонким слоям, успешно опробованным и примененным в промышленных масштабах на трассе М1/Е30. В этой документации оговорены технология, требования по приемке работ и оценке качества. По словам Андрея Чернигова, такая информация была воспринята россиянами с благодарностью.
В свою очередь белорусов заинтересовал опыт россиян по нормативам ликвидации последствий ДТП на потоконапряженных участках дорог. Для нас пока остается проблемой ситуация «растаскивания пострадавших машин», закрывающих движение проходящего транспорта, создающего пробки. По этому поводу россияне поделились опытом на примере участка в районе Валдая на дороге Москва–Санкт-Петербург, где созданы по согласованию с МЧС и нынешней дорожно-патрулируемой службой российской полиции дежурные посты, оборудованные вертолетными площадками с дежурящими на них вертолетами. Пока система отрабатывается.
Что касается проблем российских дорожников было озвучено, что из требуемых на содержание сети федеральных дорог 198 млрд рублей дорожники получили только 80 млрд рублей, то есть менее половины от потребности. Россияне пытаются отыграть ситуацию за счет периодичности выполнения работ по содержанию дорог. У них 113 видов отнесены к конкретным видам: капитальный ремонт, текущий и содержание, в том числе столько-то раз проводить уборку мусора, столько-то раз в месяц убирать павильоны, мыть покрытие, столько-то метров квадратных ликвидировать ямочности.
Как оказалось, и россияне, и белорусы страдают от безденежья на содержание дорог, но не опускают руки.
Наиболее подробно о принципах содержания федеральной сети дорог рассказал на примере РУП «Витебскавтодор» его руководитель Адам Коноплич.
С самыми передовыми методами контроля качества строительства и содержания дорог высоких технических категорий ознакомил генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк.
То, как обеспечивается эффективность содержания таких дорог, белорусские хозяева семинара продемонстрировали на примере дороги Минск–Дзержинск (старое направление дороги Минск–Брест) и обслуживающей ее ЛДД-604 ДЭУ-10 «Минскавтодор-Центра». Гости увидели на ее базе в Фаниполе, к чему стремятся белорусские дорожники, чтобы технически обеспечить выполнение поставленной перед ними задачи по обеспечению беспрепятственного и безопасного движения. Безусловно, хоть база и смотрится как выставочная, но она вполне эффективно работающая. Здесь имеется весь запас, необходимый для летнего и зимнего содержания, ангары для техники, склады для противогололедных материалов, установки для дозирования смеси и приготовления солевых растворов. Особые условия созданы для двух десятков работников АДД. Есть где отдохнуть в дни дежурства, принять пищу и душ после напряженного трудового дня.
Второй день работы семинара начался с ознакомления с работой пункта весогабаритного контроля в пос. Привольном на дороге М4. Пояснения здесь давал генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк.
В программе было знакомство российской делегации с историей реконструкции и ходом строительства дороги М4 Минск–Могилев на участке до г. Березино. Комментировали ситуацию поочередно главный инженер «Минскавтодор-Центра» Сергей Исаков и главный инженер генподрядного на нескольких участках этой дороги ОАО «ДСТ № 5» Александр Щемелев. Он особо акцентировал внимание на эффективности использования синтетических материалов при устройстве конструкции дорожного полотна и откосов. Его замечания по поводу неритмичности финансирования, обильно открывающегося лишь в последние два месяца года, как оказалось, знакомы и в России. По ходу движения комфортабельного автобуса, арендованного у института, было видно, что большая половина дороги томится в ожидании геосетки и асфальтобетона. Но этот вопрос был уже вне темы семинара.
Особый интерес у россиян, как, впрочем, и у белорусов, вызвала подготовленная к сдаче установка фирмы «Бенигсхофен» по производству резинобитумного концентрата, предназначенного для резкого улучшения эксплуатационных показателей асфальтобетонных покрытий на наиболее ответственных участках дорог республики. Здесь, в Мартьяновке, на «Мадикоре» пояснения давал руководитель «БелдорНИИ» Виктор Шумчик. Вряд ли есть необходимость вдаваться в подробности технологии, перспектив и преимуществ инновационной технологии в рамках этого материала. Это – отдельный разговор, который, уверен, не оставит безучастным ни одного дорожника. К этой теме газета вернется особо. Ясно одно: россияне очень впечатлились увиденным.
Из Березино автобус последовал через Борисов и пограничное Красное на Смоленск, где и белорусам было на что посмотреть.
Оригинал статьи
ФОТО (6) |