ОАО “ДСТ № 5”

12 сентября 2019 г.

Юлия Альгерчик / AUTO.TUT.BY

В октябре этого года дорожники начнут реконструкцию участка трассы Р53 Слобода — Новосады от Кургана Славы до Смолевичей. Дорогу расширят, а покрытие проезжей части сделают из бетона.

В чем главная проблема трассы Р53 сегодня

Сегодня трасса Р53 Слобода — Новосады — это двухполосная дорога второй категории, по которой почти везде разрешено ехать со скоростью не больше 70 км/ч. В некоторых местах на разделительной полосе установлено тросовое ограждение — чтобы авто не выскакивали на встречку. Водители, которым приходится ездить по ней, говорили: «Ехать по Р53 очень некомфортно, все время находишься в напряжении».

Автомобильный поток на трассе довольно интенсивный: ведь в районах, через которые идет Р53, находятся крупные промышленные предприятия. Также некоторые жители Борисова и других населенных пунктов ездят на работу в Минск и обратно. Еще больше загружена дорога в дни проведения крупных матчей, которые проходят на «Борисов-Арене». Превышение скорости водителями на этой трассе не редкость, много обочечников, которые создают опасность для движения.

Во время посещения завода «БелДжи» в 2017 году президент Александр Лукашенко говорил, что реконструкция трассы начнется не позднее 2020 года. «Это дорога моей молодости, если хотите. Я по ней много раз ездил, когда еще не было объездной от Минска до Борисова. Тогда меньше было транспорта, вполне достаточно ее было. Сегодня по ней проехал и думаю, что она уже слабовата. Но я быстро доехал, буквально за 20 минут. Знаю, что вам больше надо времени. И понял, что дорогу надо шлифануть», — отметил Лукашенко.

По словам президента, приблизительная стоимость работ составляет $ 150 млн. «Это большие деньги — считай, ползавода. К 2020 году или в 2020 году мы начнем приводить ее в порядок, чтобы пробок не было. Может быть, если деньги появятся, еще добавим полосу, чтобы она была широкой. Мне хочется эту дорогу привести в порядок. Потому что, какой бы объездной дороги ни было, эта дорога нужна, она будет востребована всегда».

Какой трасса станет через год

Реконструкция и доведение до параметров первой категории трассы Р53 Слобода — Новосады было запланировано Госпрограммой по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017−2020 годы. Работы дорожники начнут 1 октября 2019 года. Проводиться они будут не по всей трассе Р53, а на участке от Кургана Славы до Смолевичей: от 1,85 до 6,60 км дороги — всего 4,75 км.

Заказчик работ — РУП «Минскавтодор-Центр», а выполнять их будет подрядчик — столичный Дорожно-строительный трест № 5.

Что сделают на дороге Р53:

  • обновленный участок трассы будет выполнен из тяжелого бетона B35 — как на МКАД-2;
  • проезжую часть расширят до четырех полос — по две в каждом направлении;
  • на 3,3 км дороги, возле поворота к деревне Липники, появится транспортная развязка с путепроводом;
  • транспортный тоннель построят на 5.6 км — на повороте к деревне Малое Залужье;
  • развязки и местные проезды сделают из асфальтобетона;
  • на разделительной полосе установят двухстороннее металлическое барьерное ограждение, на съездах с развязок и по обочинам — одностороннее;
  • возле деревень Лужки и Динаровка установят шумозащитные экраны.

— В октябре мы начнем с подготовительных работ: разместим строительный городок и начнем валить деревья. В ноябре приступим к основным работам: будем уширять земляное полотно, сделаем подходы к путепроводам, займемся коммуникациями — переносом линий электропередачи, переустройством газопровода, водопровода и линии связи, — рассказал AUTO.TUT.BY главный инженер ОАО «ДСТ № 5» Андрей Сушкевич.

К укладке бетона рабочие приступят в конце апреля — начале мая: когда наступит благоприятная для этого погода. Кстати, пока заказчик не решил, какая будет шероховатость бетонного покрытия: текстурная (с нарезанными по поверхности полосами, как на МКАД-2) или созданная методом мытого бетона.

Во время реконструкции трассы полностью закрывать дорогу не будут: движение транспорта будет осуществляться по временной схеме с объездами.

Реконструкцию планируется завершить в ноябре 2020 года.

Оригинал статьи

ФОТО (4)

Наши объекты

Отзывы заказчиков