ОАО “ДСТ № 5”

3 ноября 2012 г.

Алёна ДРОЗДОВСКАЯ / “Мінская праўда”

Сейчас каждый автомобилист, подъезжая к городу Березино, может оценить высокий уровень дорожного покрытия на обновленной трассе М-4. Шаг за шагом, километр за километром на глазах жителей Березинщины шоссе Минск—Могилев превратилось в современную автомагистраль. Большой объем работ на дороге М-4 выполнен силами ДСУ-31 ОАО «ДСТ №5». Несколько лет подряд автодорога М-4 была главным объектом березинских дорожных строителей, которые вписали немало славных страниц теперь уже в историю дороги, в историю дорожного строительства страны. 30 октября состоялась приемка автомагистрали государственной комиссией, было дано официальное заключение о вводе в эксплуатацию дороги.

Как отметил руководитель ДСУ-31 Владимир Колесень, это событие здесь встретили с огромной радостью. И все же с некоторой грустью…

— Конечно, испытываешь удовлетворенность от того, что дорогу наконец построили, по ней приятно ехать и чувствовать свою причастность ко всему этому. С другой стороны, понимаешь, что такого объекта уже не будет…

В общем, на дороге М-4 именно силами нашей организации построен участок протяженностью свыше 20 километров (79—99,4 км). Более четырех месяцев, начиная с июня, мы были как на передовой. Работу начинали в 6 часов утра, домой возвращались ближе к полуночи. Работали и в субботу, на воскресенье разработали график и не останавливали строительство. Старались достойно выполнить нашу главную задачу, и справились с этим. Конечно, какое-то время понадобилось, чтобы все наладить, в том числе и по зарплате. Человек должен получать достойную плату за свой труд. А работа действительно была грандиозная. Напряжение было невероятное, каждый на своем месте старался ответственно выполнять поставленные задачи.

В адрес ДСУ-31 по железной дороге поступило 280 тысяч тонн грузов — щебня, отсева.

— Это огромный объем, мы даже опасались, выдержат ли его наши подъездные пути. Более того, все это было выгружено нашими людьми вручную. Можно представить, какая это колоссальная физическая работа. Причем выполнять ее нужно было быстро: если не освободить вагоны за 24 часа, предъявляются штрафные санкции. Выгрузку каждого вагона мы оплачивали в двойном размере, зарплата некоторых работников доходила до 15 миллионов рублей в месяц. А когда ажиотаж спал, люди даже спрашивали, будут ли еще вагоны, — рассказывает Владимир Колесень.

По его словам, с учетом сентября ДСУ-31 выполнило работ собственными силами почти на 98 миллиардов рублей, по генподряду — почти на 340 миллиардов рублей. Прибыль от реализации за 8 месяцев составила более 9 миллиардов рублей, чистой прибыли получено 6 миллиардов 549 миллионов рублей, рентабельность — 11,1 процента.

— Все эти показатели значительно выше прошлогодних, — отмечает Владимир Иванович. — А наш асфальтобетонный завод «Градянка» впервые за свою историю вышел на полную производственную мощность — выпускает 100 тысяч тонн асфальтобетона и к концу года увеличит его производство до 115—120 тысяч тонн. Ведь работа продолжается, за октябрь объем производства своими силами составил не менее 7—8 миллиардов рублей и около 20—45 миллиардов рублей — по генподряду.

Дорожная вахта

Кроме строительства участка на автотрассе М-4 коллективом ДСУ-31 велись и другие работы. Руководитель дорожностроительного управления считает, что нужно браться за разную работу, лишний рубль еще никому не помешал. Тем более в организации для этого есть все возможности: технический потенциал и людские ресурсы.

— В этом году у нас было два сторонних объекта — обустройство на ферме «Староселье» ОАО «Новая Друть» Белыничского района, где мы заработали более 2 миллиардов рублей, и на Осиповичском картонно-рубероидном заводе — около 1 миллиарда рублей, — поясняет директор.

Теперь руководство ДСУ-31 пригласило к сотрудничеству ПМК-241, кроме этого березинские дорожники в текущем году будут работать на благоустройстве прилегающей территории фермы «Козлов Берег» ЧП «Агро МАЗ».

— В следующем году, скорее всего, будем работать на удаленных объектах, — отмечает Владимир Колесень. — Сейчас верстается программа на 2013 год, есть государственная программа «Дороги Беларуси» до 2015 года, по которой необходимо соединить со столицей все областные центры. Уже начата реконструкция автодороги М-5 Минск—Гомель, следующие направления: М-6 Минск—Гродно и М-3 Минск—Витебск. По-прежнему будем искать и сторонние объекты. Приятно, что нашу организацию знают и рекомендуют как обязательного, добросовестного подрядчика, и мы стараемся укреплять свой авторитет.

Доска почета

Работа под открытым небом нелегкая, поэтому самочувствие коллектива и каждого его члена в отдельности больше всего волнует Владимира Колесеня, который, к слову, руководит предприятием с 1998 года. Предприятием, ставшим для Владимира Ивановича, можно сказать, родным. С его приходом на должность начальника прекратились кадровые неурядицы, расшатывавшие организацию на протяжении нескольких лет, в ДСУ-31 воцарились дисциплина, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Владимир Колесень очень требователен к подчиненным в плане исполнительской дисциплины. Благодаря своему богатому опыту, он свободно ориентируется во всех вопросах, которые приходится решать. К нему обращаются не только свои работники, но и других организаций, предприятий, и просто жители района. К его советам, наставлениям прислушиваются. Он сумел собрать и сплотить настоящую команду профессионалов.

Коллектив в организации небольшой, но исключительно работоспособный. Руководитель почти о каждом рассказал и каждого отметил теплым словом.

В этом году к профессиональному празднику грамот Минского облисполкома удостоены водитель автомобиля Александр Корявый и машинист укладчика асфальтобетона Александр Сай, от Березинского районного исполнительного комитета награды получили электрогазосварщик Леонид Гончарик, машинист катка Дмитрий Красовский. Почетной грамотой департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь награжден прораб Андрей Свиридович, Почетной грамотой ОАО «ДСТ №5» — прораб Дмитрий Сермяжко, машинист смесителя асфальтобетона Игорь Главинский. Звания «Почетный дорожник Беларуси» II степени в этом году удостоен машинист погрузчика Игорь Бурый.

Достижение коллективом хороших производственных результатов, успешное руководство предприятием и правильное распределение сил и средств позволили ДСУ-31 создать прочный задел на перспективу. Немало сделано по благоустройству производственной базы: отремонтированы здания ремонтно-механических мастерских, закуплена новая оргтехника и многое другое. Одним словом, создаются оптимальные условия труда.

Желающих устроиться в ДСУ-31 много, порой люди с высшим образованием согласны здесь на любую работу. Но в этой организации редко появляются вакансии — все дорожат работой.

Оригинал статьи

ФОТО (5)

Наши объекты

Отзывы заказчиков