+375 (17) 388-43-55 приемная +375 (17) 241-93-93 факс Минск

20 ноября 2020 г.

Мы строим дороги в будущее!

ОАО «Дорожно-строительный трест №5», образованный в 1970 г., за свою 50-летнию историю построил и отремонтировал порядка 10 000 км дорог, как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, сделав их современными, надежными, долговечными и уже многие годы является лидером в области дорожного строительства в Республике Беларусь.

Коллектив треста насчитывает более 900 высококвалифицированных специалистов, профессионалов, которые влюблены в свое дело. Благодаря высокому уровню технической оснащенности и квалификации сотрудников, трест имеет возможность быть мобильным, выполнять работы любого объема и сложности, строить и капитально ремонтировать около 300 км асфальтобетонных и цементобетонных дорог I-II категории в год.

Рациональная организационная структура в сочетании с наиболее полным техническим оснащением и высокопрофессиональными работниками позволяют оперативно и грамотно решать проблемы потребителя, оказывая широкий спектр услуг:

  • строительство, реконструкцию, ремонт и обустройство аэродромов, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
  • производство асфальтобетонных и цементобетонных смесей;
  • производство дорожно-строительных материалов и изделий;
  • выполнение функций генерального подрядчика и заказчика.

В распоряжении компании есть два мобильных бетоносмесительных завода производительностью 160 кубометров в час, асфальтобетонные заводы (4 стационарных и один мобильный Benninghoven), мобильные дробильно-сортировочные комплексы. Для производства модифицированных битумов и битумных катионных дорожных эмульсий имеется 2 установки «Massenza».

Под руководством генерального директора Фикова Анатолия Станиславовича трест не стоит на месте, идет постоянный поиск новых решений в организации структуры компании, внедрении новых технологий, дорожно-строительных материалов и методик их испытаний, соответствующих европейскому уровню.

Все достижения треста в области дорожного строительства на данный момент – это результат хорошо организованной внутренней структуры и четких схем взаимодействия между всеми подразделениями.

В настоящее время ОАО «ДСТ № 5» успешно ведет работы в Российской Федерации на объекте «Капитальный ремонт альтернативного направления автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск на участке км 235+000 - км 260+000, Тульская область». При строительстве объекта освоена технология приготовления и укладки полимер-диспресно-армированных и щебеночно-мастичных асфальтобетонов с добавлением целлюлозного волокна, технология устройства покрытий из органо-минеральных смесей с применением асфальтогранулята фрезерованного покрытия.

С применением новых технологий ОАО «ДСТ № 5» построены такие значимые объекты в Республике Беларусь:

Большое внимание уделяется внедрению новых технологий для развития и совершенствования сети автомобильных дорог Беларуси. Одно из последних – устройство монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания слоев и монолитного цементобетонного покрытия по технологии «мытый бетон» (оголение частиц крупного заполнителя).

Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах. Среди такой инновации, стоит отметить возобновление устройства цементобетонных покрытий на объектах строительства в Республике Беларусь. И ОАО «ДСТ № 5» было одним из лидеров этих начинаний.

Строительство автомобильных дорог с цементобетонным покрытием в Республике Беларусь было возобновлено после более чем 25-тилетнего перерыва в 2014 году в рамках Национальной программы строительства дорог с цементобетонным покрытием на 2014 – 2020 годы.

В связи с отсутствием опыта и техники, а также с учетом определенного руководством Республики направления развития строительства дорог с цементобетонным покрытием было принято решение осваивать как «американскую» так и «европейскую» технологии устройства цементобетонных покрытий.

С учетом того, что Беларусь при своем геополитическом расположении является транзитной страной, в свое время столкнулась с неизбежным фактом необходимости разгрузить машинопоток на главной магистрали М9 МКАД-1.

С этой целью в 2014 году было принято решение о строительстве важного объекта дорожной инфраструктуры: Второй кольцевой а/д вокруг г. Минска на участке от а/д М-6/Е28 Минск – Гродно – гр. Республики Польша (Брузги) до а/д. М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – гр. Российской Федерации (Редьки), (МКАД-2).

В начале цементобетонное покрытие устраивалось однослойным, но вскоре стало понятно, что при погружении соединительных штырей в бетон, остаются поры, которые впоследствии могут привести к разрушению дороги. Для решения данной проблемы ОАО «ДСТ № 5» обратилось к немецким коллегам и выяснили, что они также сталкивались с этим вопросом и Западная Германия научилась с ней справляться — они начали укладывать двухслойное бетонное покрытие, причем закрепили это требование законодательно.

И что интересно — двухслойное цементобетонное покрытие, устроенное по методу сращивания, разработанное немецкими технологами, стоило даже дешевле, чем однослойное. Стоимость получилась ниже из-за того, что верхний и нижний слой бетонного покрытия были разного состава и толщины.

Порядок производства работ по устройству монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв предусматривает выполнение работ по устройству монолитного покрытия автомобильной дороги из тяжёлого бетона, состоящего:

  • из нижнего слоя (толщиной 18 см, класса по прочности на растяжении при изгибе Btb4.4, класс бетона по прочности на сжатие В35, марка по морозостойкости F150) с армированиям продольного шва и поперечных швов сжатия;
  • верхнего слоя (толщиной 6 см, класса по прочности на растяжении при изгибе Btb4.4, класс бетона по прочности на сжатие В35, марка по морозостойкости F200).

Устройство цементобетонного покрытия осуществляется с применением бетоноукладочного комплекса Wirtgen, состоящего из двух бетоноукладчиков со скользящими формами SP 850 Wirtgen, один из которых оборудован перегружателем бетона, и машины TCM 1800 Wirtgen (финишером), выполняющей отделку поверхности бетонного покрытия.

Данная технология впервые была применена в 2015 году при строительстве МКАД-2. ( Вторая кольцевая а/д вокруг г. Минска на участке от а/д М-6/Е28 Минск – Гродно – гр. Республики Польша (Брузги) до а/д. М-1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – гр. Российской Федерации (Редьки).)

  • Категория дороги – 1б
  • Ширина проезжей части- 2х7,0 м
  • Ширина обочины (разделительной полосы) – 2х3м
    в т.ч. укрепленной полосы (асфальтобетон) – 2х0,5м
  • Количество полос движения в двух направлениях – 4
  • Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги – 15,2 км

В последствии данная технология стала основной при реализации объекта реконструкции «Автомобильная дорога Р-80 Слобода – Паперня, км 0,00 – км 14,770» с привлечением кредитных средств международного банка развития, которая и стала завершающим этапам строительства МКАД-2.

  • Категория дороги – 1в
  • Ширина проезжей части- 2х7,0 м
  • Ширина разделительной полосы – 2,7м.
  • Количество полос движения в двух направлениях – 4
  • Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги –12,4 км

Устройство монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв представляет собой последовательное и беспрерывное устройство нижнего слоя покрытия с его армированием одним бетоноукладчиком и верхнего слоя покрытия другим бетоноукладчиком с подачей бетонной смеси через перегружатель на устроенный нижний слой покрытия.

Особо следует отметить, что технология устройства монолитного цементобетонного покрытия методом сращивания двух слоёв стала предпосылкой для использования другой технологии – «мытый бетон».

В Беларуси технология «мытый бетон» впервые была применена в 2016 году ОАО «ДСТ № 5» при строительстве экспериментального участка протяженностью 3 км на объекте «Вторая кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Минска М-14, км 9,00- км 67,0».

А затем в 2018 году в качестве основной технологии при реконструкции автомобильной дороги Р-23 Минск – Микашевичи, км 74,0-км 83,0

  • Категория дороги – 1в
  • Ширина проезжей части- 2х7,0 м
  • Ширина обочины в т.ч. укрепленной полосы (асфальтобетон) – 2х2,5 м
  • Количество полос движения в двух направлениях – 4
  • Протяженность построенной силами ОАО «ДСТ № 5» бетонной дороги – 8,7 км

Поверхность «мытый бетон» представляет собой шумопоглащающую и в то же время шероховатую фактуру поверхности, которая очень похожа на текстуру поверхности асфальтобетонного покрытия. На поверхности «мытого» бетона видны камушки, как на асфальте. Получаются они благодаря особой обработке поверхности бетона. Под термином «поверхность «мытый бетон» подразумевается поверхность, во время устройства которой, в свежий поверхностный раствор фактура не вносится, сначала на поверхность покрытия верхнего слоя равномерно наносится тонкий слой контактного замедлителя схватывания, а затем этот раствор целенаправленно удаляется (сметается) щеткой, которая скребет чуть подсохшую поверхность бетона и делает ее шершавой, как асфальт.

Созданная шероховатость, характеризуется высокими начальными значениями средней глубины впадин, является однородной в продольном и боковом направлении, и позволяет обеспечить высокие и стабильные значения коэффициента сцепления с колесом транспортного средства в сухом, влажном состоянии, а также при наличии на поверхности остатков фрикционных материалов.

Вместе с тем, с позиции снижения негативного воздействия транспортного шума цементобетонные покрытия с оголением крупного заполнителя являются более предпочтительными перед другими типами шероховатости, позволяя снизить значение уровня звука для различных категорий транспортных средств на величину 0,1-0,7 дБА. Кажется, цифра эта ничтожно мала, но когда едешь по дороге, то сразу это слышишь.

Так как текстура поверхности (микронеровность) создается обнаженными зернистыми заполнителями, то для устройства верхнего покрытия проезжей части применяются цементобетонные смеси с использованием гранитного щебня из плотных горных пород фракции 5-10 мм.

При применении технологии «мытый бетон» для окончательной обработки уже после зачистки поверхности раствора щеткой используется защитные средства по уходу за бетоном типа VM, что сводит к минимуму испарение воды, обусловленное солнцем и ветром, на стадии затвердения бетона. За счёт этого значительно повышается прочность бетона при сжатии и сопротивление бетона износу, образование усадочных трещин сводится к минимуму и предотвращается отслаивание песка от бетонной поверхности.

Мониторинг за экспериментальными участками цементобетонного покрытия, устроенными по технологии «мытый бетон» показал целый ряд эксплуатационных преимуществ такого типа дорожных покрытий перед другими:

  • больший коэффициент сцепления с колесом автомобиля;
  • меньший износ по площади разметки красками после зимнего периода эксплуатации;
  • лучшая визуальная контрастность разметки на покрытии;
  • улучшенный водоотвод и, как следствие, повышенная видимость и световозвращение разметочных линий в неблагоприятных погодных условиях и темное время суток.

Двухлетний мониторинг экспериментального участка показал, что покрытие с оголением крупного заполнителя позволяет не только улучшить эксплуатационные характеристики дороги, но и отлично справляется с высокими нагрузками в наших погодных условиях.

ОАО «ДСТ № 5» активно работает над повышением качества выполняемых работ и услуг, внедрением современных технологий. И доказательством этого стало участие в Республиканском профессиональном конкурсе «Лучший строительный продукт года - 2020» Республики Беларусь с продуктом «Технология устройства монолитного цементобетонного покрытия автомобильной дороги методом сращивания слоев». По итогам конкурса ОАО «ДСТ № 5» присужден Почетный диплом победителя в номинации «Лучшие современные материалы, изделия и технологии дорожного строительства».

Руководство ОАО «ДСТ № 5» уверено, что это не последние награды Общества, ведь впереди реализация новых контрактов и внедрение новых технологий.

ФОТО (1)

Отзывы заказчиков