ДСТ-5 образован 30 апреля 1970 г. на основании приказа Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров Белорусской ССР №105 от 30 апреля 1970 года. Им же в состав треста были включены дорожно-строительные районы №№5, 9. 12, 13, 25 и мостостроительный район №2. А с 20 сентября 1970 года в составе треста образовано дорожно-строительное управление №1.
Структура треста и названия подразделений на протяжении последующих лет изменялись.
1971 год — в его составе образованы две новые организации: дорожно-строительный район №29 и дорожно-строительный район №31.
1973 год — мостостроительный район №2 передан тресту «Мостострой».
1974 год — дорожно-строительное управлние №1 преобразовано в передвижную механизированную колонну №1.
1976 год — в тресте образовано Управление механизации земляных работ, дорожно-строительный район №31 передан из состава треста в НПО «Дорстройтехника».
1977 год – образовано Управление производственно-технологической комплектации треста.
1978 год — в ДСТ-5 образованы две новые организации: дорожностроительное управление «Авто-грейд» и автотранспортное предприятие.
1981 год — дорожно-строительные районы переименованы в дорожно-строительные управления с сохранением ранее присвоенных номеров. ДСУ «Автогрейд» получило название «Дорожно-строительное управление №40 «Автогрейд», УМЗР — «Управление механизации земляных работ №41».
На основании постановления Совета Министров БССР №261 от 30 июля 1981 года приказом Миндорстроя БССР №125 от 29 сентября 1981 года с 1 декабря создан дорожно-строительный трест №7. Из ДСТ-5 в его состав переданы ДСУ-5. ДСУ-29, ДСУ-40 «Автогрейд». УМЗР-41, автотранспортное предприятие.
1982 год — с 1 января ДСУ-31 возвращено в состав треста из НПО «Дорстройтехника».
1983 год — с 3 мая в составе ДСТ- 5 создано дорожно-строительное управление №43.
1990 год — ДСУ-43 передано в трест «Белнефтедорстрой».
1996 год — в составе треста образован хозрасчетный участок «Реммонтажсервис».
В данный момент в состав предприятия “Дорожно-строительный трест № 5” входит 7 филиалов: ДСУ № 9 г. Слуцк; ДСУ № 12 п.Ждановичи; ДСУ №13 г. Вилейка; ДСУ № 25, д.Углы; ДСУ № 31 г.Березино, хозрасчетный участок «Реммонтаж-сервис» г.Заславль и Управление производственно-технологической комплектации.
Наше предприятие по праву гордится своими результатами своей работы! Качество и высокий уровень нашей работы неоднократно подтверждался и оценивался государством. Так, в 2003 году, из 96 км дорог, планируемых к вводу в эксплуатацию трестом, 90% составляли дороги межхозяйственного и республиканского значения. Это, безусловно, подтверждает способность предприятия выдать наряду с производственными мощностями (в 2003 году производительность наших асфальтобетонных заводов составляла 1145 т в час) и первоклассное качество. По количеству инноваций в сфере дорожного строительства – предприятие также лидер в республике. В 2003 году дорожно-строительный трест успешно внедряет новые технологии и материалы: щебеночно-мастичный асфальтобетон, устройство защитных слоев износа по мембранной технологии, органоминеральные смеси.
За успешное выполнение показателей социально-экономического развития ОАО “ДСТ № 5” в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 г.г. было признано лучшим предприятием среди подрядных коллективов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
По итогам работы в 2011 году наш пятый трест был награжден Почетной грамотой Департамента «Белавтодор».
Руководство предприятия не останавливается на достигнутом и продолжает из года в год бороться за звание лидеров в сфере дорожного строительства в республике.